309370, Белгородская область
Грайворонский район
город Грайворон ул. Ленина 22е
Телефон: 8 (47-261) 4-52-61
Здесь Вы сможете найти полную информацию о деятельности учреждения и о жизни в нём. Также мы познакомим Вас со спецификой нашей работы.
Задать вопрос
Разделы сайта
|
Кодекс профессиональной этики
Главная / Нормативные документы / Кодекс профессиональной этики
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОГБУ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» 1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Международной декларации этических принципов социальной работы (принята Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.), Международными этическими стандартами социальной работы (приняты Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.), Конституцией Российской Федерации, Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Национальными стандартами Российской Федерации о социальном обслуживании населения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных норм поведения работников ОГБУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее Центр) при осуществлении профессиональной деятельности в учреждении. 3. Настоящий Кодекс определяет отношения между работниками Центра, обществом и пациентом, и направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности в целом, а также определяет высокую моральную ответственность работника перед обществом за свою деятельность 4. Целью разработки Кодекса является определение и обозначение этических принципов и нравственных позиций пациента Центра, работника и общества в процессе их взаимодействия при удовлетворении медико - социальных потребностей пациента. 5. Знание и соблюдение работником Центра Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения. II. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам Центра 2.1. Работники Центра, сознавая свою ответственность перед клиентами обязаны: - исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по оказанию пациентам медико-социальных, психолого - педагогических и социально – бытовых услуг; - осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, определяемых Уставом Центра, должностными инструкциями, положениями об отделениях и другими нормативными актами учреждения; - обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов; - исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; - соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения; - проявлять корректность и внимательность в обращении с клиентами - проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности; - защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов Центра, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними; - уважать права клиентов Центра, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации; - соблюдать конфиденциальность информации о клиенте , касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера; - воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника Центра, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность; - уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Центра, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; - нести личную ответственность за результаты своей деятельности; 2.2. Работники Центра несут ответственность перед клиентами за результаты своей деятельности. 2.3. Взаимоотношения между работниками Центра должны строиться на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента. Во взаимоотношениях с коллегами работник должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, должен с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания. Моральное право руководства другими работниками требует высокого уровня профессиональной компетентности и высокой нравственности. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников. 2.4. Работники Центра обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике согласно Антикоррупционной политике учреждения. 2.5. Работники Центра, осуществляющие взаимодействие с работниками других учреждений и ведомств Белгородской области должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата в регионе. 2.6. Руководящие работники Центра, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению ко всем работникам учреждения, должны принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий. III. Этические правила служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания 3.1. В служебном поведении работнику Центра необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 3.2. В служебном поведении работника Центра недопустимы: - любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; - грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений; - угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение; - курение в служебных помещениях и на территории Центра. 3.3. Работники Центра призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. 3.4. Взаимоотношения между работниками Центра должны строиться на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента. 3.5. Во взаимоотношениях с коллегами работник должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, должен с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания. 3.6. Моральное право руководства другими работниками требует высокого уровня профессиональной компетентности и высокой нравственности. 3.7. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников. 3.8. Внешний вид работника Центра при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению пациентов к учреждению и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. IV. Ответственность за нарушение Кодекса 4.1. Нарушение работником Центра положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения - моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности. 4.2. Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций и распределении стимулирующих надбавок. 4.3. Нарушение работником положений Кодекса подлежит осуждению на заседании комиссии по урегулированию споров и конфликтных ситуаций. 4.4. Комиссия во взаимодействии с администрацией Центра обсуждает факты несоблюдения требований к служебному поведению работника, вносит предложения по защите прав и интересов клиентов или работников, а при необходимости о наложении на работника дисциплинарного взыскания. Решения Комиссии учитываются при проведении аттестации, распределении стимулирующих надбавок. |
© 2023, ОГБУ Реабилитационный центр |
308580, Россия, Белгородская область, |
Разработка сайта |