309370, Белгородская область
Грайворонский район
город Грайворон ул. Ленина 22е
Телефон: 8 (47-261) 4-52-61
Здесь Вы сможете найти полную информацию о деятельности учреждения и о жизни в нём. Также мы познакомим Вас со спецификой нашей работы.
Задать вопрос
Разделы сайта
|
Проект «Инклюзивный интерактивный форум-театр - в общество» (2021г-2022г)
Главная / Проекты центра / Проект «Инклюзивный интерактивный форум-театр - в общество» (2021г-2022г)
Проект является победителем конкурса социальных и благотоворительных проектов Объединенной металлургической компании – «ОМК-Партнерство» г. Москва. В Белгороде находится одно из предприятий компании – «Белэнергомаш-БЗЭМ». Срок реализации: 01.07.2021г. - 01.12.2021г.; "Инклюзия-не иллюзия" 01.07.2022г. - 01.12.2022г.
Цель проекта: психолого-педагогическое просвещение детей, подростков, педагогов, родителей пяти школах Белгородской области с использованием методов интерактивного форум - театра, направленное на изменение у всех участников проекта стереотипов по отношению к детям с инвалидностью Задачи проекта: 1. Создание методических условий для постановки и показа инклюзивных спектаклей в формате интерактивного форум-театра в 5 общеобразовательных школах Белгородского района 2. Создание материально-технической базы для постановки и показа инклюзивных спектаклей в формате интерактивного форум-театра в 5 общеобразовательных школах Белгородского района 3. Создание доступной творческо-образовательной среды в районе и (опостредованно через сеть Интернет и СМИ - в области) для каждого участника театральных постановок, обеспечение ее комфортности и инклюзивной направленности. 4. Формирование социально-психологической культуры, толерантного сознания всех участников творческого процесса,через интерактивный показ спектаклей 5. Трансляция опыта разрушения социальных стереотипов к людям с ограниченными возможностями средствами интерактивной методологии форум-театра Целевая группа: 1.Дети и подростки с ограниченными возможностями и инвалидностью от 7 до 18 лет, молодежь с инвалидностью и их нормотипичные сверстники 2. Родители детей и подростков с ограниченными возможностями 3. Родители детей и подростков от 7 до 18 лет 4. Администрация, педагогический состав общеобразовательных школ Партнеры проекта: 1.Веселолопанская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области 2.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» 3. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области" 4. МОУ "Дубовская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов" 5. МОУ СОШ №46 г.Белгород 6.Веселолопанский сельский Дом культуры В ходе проекта подростки с ограниченными возможностями реабилитационного центра с.Веселая Лопань подготовят интерактивные спектакли и покажут их разноплановой аудитории детей, родителей ,педагогов в общеобразовательных пяти сел Белгородской области В спектаклях будет разыграны реальные истории, отражающие проблемы подростков с инвалидностью, например, отверженность в классе, утраченные коммуникативные навыки, пробелы в знаниях, вынужденные пропуски занятий , неуверенность в себе, буллинг или дискриминация ; социальная изоляция и т.д. Таким образом, сценическая постановка выставит на рассмотрение социальную проблему подростков с ОВЗ и ее последствия. Основная работа по разрешению представленной проблемы будет разворачиваться в процессе последующего сотрудничества с аудиторией из числа здоровых подростков, педагогов и родителей. Зрителям будет предложено объяснить, что происходило на сцене, в чем заключается проблема, дана возможность самим стать актерами и сыграть в спектакле, заменив кого-либо из исполнителей. Впервые методология форум-театра была представлена в 1981 году Августо Боалем бразильским политологом, режиссером, драматургом, создателем «Театра Угнетенных». По мнению А. Боаля, форум-театр – это средство стимулирования людей к активной деятельности по защите своих прав, улучшения общества через изменение своего поведения, а также разрешения социальных и культурных противоречий – этнических конфликтов, дискриминации, нарушений прав человека, ущемления интересов уязвимых групп и другое. С подростками с ОВЗ будут организованы театральные занятия : создание команды и доверия между участниками ; приобретение участниками навыков, необходимых для постановки представлений ;разработка сцен, вживание в роли;постановка и показ спектакля. Спектакль будет проходить следующим образом. В течение 15-20 минут будет разыграно представление с 3-4 мизансценами, в которых будут показаны причины и факторы, приводящие к проблемам инклюзии. Чаще всего эти ситуации легко узнаваемы, так как они происходят с подростками с ОВЗ и окружающими их людьми в школе. В финальной части представления яркая по содержанию мизансцена прервется «стоп-кадром», и зрителям будет предложено изменить каждую предшествующую ей ситуацию таким образом, чтобы проблема разрешилась в лучшую сторону. С этого момента начнется новая часть спектакля, в ходе которой осуществится обсуждение актуальных проблем, связанных с инклюзивным образование. В ходе реализации проекта будут подготовлены информационные буклеты о методологии форум-театра с дайжестом актуальных проблем детей с ОВЗ, с которыми они сталкиваются в школе. Для педагогов школ будет издано методическое руководство с пошаговыми методическими разработками классных часов по формированию толерантности к людям с ограниченными возможностями. В процессе проигрывания спектаклей: • нормитипичные учащиеся, родители, педагоги погрузятся в эмоциональные переживания персонажа с ОВЗ, произойдет осмысление проблем особенных подростков. • осуществится диагностика межличностных отношений и типов поведения всех участников спектакля: подростков с ОВЗ, здоровых учащихся, педагогов, родителей • смоделируется система взаимоотношений характерная для реальной жизни, что даст актерам и зрителям возможность увидеть и проанализировать закономерности общения и поведения других людей и самих себя; • появится возможность обратной связи и получения поддержки друг другу, возможность каждому идентифицировать себя с другим человеком, то есть сыграть роль и, таким образом, пропустить через себя систему эмоций, чувств и переживаний; • произойдет снятие психологических барьеров в общении особенных и обычных людей; • осуществится содействие в инклюзии детей и подростков с инвалидностью. Перспективы проекта Успешная социализация – процесс длительный, требующий участия различных структур. Положительная практика реализации проекта позволит заинтересовать в подобной деятельности другие школы , привлечет внимание руководителей и может быть использована на базе большого числа организаций и учреждений разных ведомств. Проект "Инклюзивный интерактивный театр-форум - в социум!" предлагает с помощью театрального искусства окунуться в мир людей с особенностями развития и почувствовать на себе, с чем приходится сталкиваться "особенным" людям в нашем мире. Но и это еще не всё! Благодаря дружественной атмосфере, которая создается на площадке, люди своими глазами видят, что все мы разные, но это не мешает нам дружить друг с другом и работать в одной команде, воплощая в жизнь общее дело-развитие России. Интерактивные спектакли можно показывать в клубах, Домах творчества, библиотеках и других ; для разных социальных групп и категорий.
|
© 2023, ОГБУ Реабилитационный центр |
308580, Россия, Белгородская область, |
Разработка сайта |