309370, Белгородская область
Грайворонский район
город Грайворон ул. Ленина 22е
Телефон: 8 (47-261) 4-52-61
Здесь Вы сможете найти полную информацию о деятельности учреждения и о жизни в нём. Также мы познакомим Вас со спецификой нашей работы.
Задать вопрос
Разделы сайта
|
Проект «Инклюзивный интерактивный форум-театр - в общество» (2021г)
Главная / Проекты центра / Проект «Инклюзивный интерактивный форум-театр - в общество» (2021г)
Проект является победителем конкурса социальных и благотоворительных проектов Объединенной металлургической компании – «ОМК-Партнерство» г. Москва. В Белгороде находится одно из предприятий компании – «Белэнергомаш-БЗЭМ». Срок реализации: 01.07.2021г. - 01.12.2021г.
Цель проекта: психолого-педагогическое просвещение детей, подростков, педагогов, родителей трех школ Белгородского района с использованием методов интерактивного форум - театра, направленное на изменение у всех участников проекта стереотипов по отношению к детям с инвалидностью. Задачи проекта: 1. Создание методических условий для постановки и показа инклюзивных спектаклей в формате интерактивного форум-театра в 3 общеобразовательных школах Белгородского района 2. Создание материально-технической базы для постановки и показа инклюзивных спектаклей в формате интерактивного форум-театра в 3 общеобразовательных школах Белгородского района 3. Создание доступной творческо-образовательной среды в районе и (опостредованно через сеть Интернет и СМИ - в области) для каждого участника театральных постановок, обеспечение ее комфортности и инклюзивной направленности. 4. Формирование социально-психологической культуры, толерантного сознания всех участников творческого процесса,через интерактивный показ спектаклей 5. Трансляция опыта разрушения социальных стереотипов к людям с ограниченными возможностями средствами интерактивной методологии форум-театра Целевая группа: 1.Дети и подростки с ограниченными возможностями и инвалидностью от 7 до 18 лет, молодежь с инвалидностью 2. Родители детей и подростков с ограниченными возможностями 3. Родители детей и подростков от 7 до 18 лет 4. Администрация, педагогический состав общеобразовательных школ Партнеры проекта: 1.Веселолопанская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области 2.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» 3. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области". В ходе проекта подростки с ограниченными возможностями реабилитационного центра с.Веселая Лопань подготовят интерактивные спектакли и покажут их разноплановой аудитории детей, родителей ,педагогов в общеобразовательных школах трех сел Белгородского района. В спектаклях будет разыграны реальные истории, отражающие проблемы подростков с инвалидностью, например, отверженность в классе, утраченные коммуникативные навыки, пробелы в знаниях, вынужденные пропуски занятий , неуверенность в себе, буллинг или дискриминация ; социальная изоляция и т.д. Таким образом, сценическая постановка выставит на рассмотрение социальную проблему подростков с ОВЗ и ее последствия. Основная работа по разрешению представленной проблемы будет разворачиваться в процессе последующего сотрудничества с аудиторией из числа здоровых подростков, педагогов и родителей. Зрителям будет предложено объяснить, что происходило на сцене, в чем заключается проблема, дана возможность самим стать актерами и сыграть в спектакле, заменив кого-либо из исполнителей. Впервые методология форум-театра была представлена в 1981 году Августо Боалем бразильским политологом, режиссером, драматургом, создателем «Театра Угнетенных». По мнению А. Боаля, форум-театр – это средство стимулирования людей к активной деятельности по защите своих прав, улучшения общества через изменение своего поведения, а также разрешения социальных и культурных противоречий – этнических конфликтов, дискриминации, нарушений прав человека, ущемления интересов уязвимых групп и другое. С подростками с ОВЗ будут организованы театральные занятия : создание команды и доверия между участниками ; приобретение участниками навыков, необходимых для постановки представлений ;разработка сцен, вживание в роли;постановка и показ спектакля. Спектакль будет проходить следующим образом. В течение 15-20 минут будет разыграно представление с 3-4 мизансценами, в которых будут показаны причины и факторы, приводящие к проблемам инклюзии. Чаще всего эти ситуации легко узнаваемы, так как они происходят с подростками с ОВЗ и окружающими их людьми в школе. В финальной части представления яркая по содержанию мизансцена прервется «стоп-кадром», и зрителям будет предложено изменить каждую предшествующую ей ситуацию таким образом, чтобы проблема разрешилась в лучшую сторону. С этого момента начнется новая часть спектакля, в ходе которой осуществится обсуждение актуальных проблем, связанных с инклюзивным образование. В ходе реализации проекта будут подготовлены информационные буклеты о методологии форум-театра с дайжестом актуальных проблем детей с ОВЗ, с которыми они сталкиваются в школе. Для педагогов школ будет издано методическое руководство с пошаговыми методическими разработками классных часов по формированию толерантности к людям с ограниченными возможностями. В процессе проигрывания спектаклей: • здоровые учащиеся, родители, педагоги погрузятся в эмоциональные переживания персонажа с ОВЗ, произойдет осмысление проблем особенных подростков. • осуществится диагностика межличностных отношений и типов поведения всех участников спектакля: подростков с ОВЗ, здоровых учащихся, педагогов, родителей • смоделируется система взаимоотношений характерная для реальной жизни, что даст актерам и зрителям возможность увидеть и проанализировать закономерности общения и поведения других людей и самих себя; • появится возможность обратной связи и получения поддержки друг другу, возможность каждому идентифицировать себя с другим человеком, то есть сыграть роль и, таким образом, пропустить через себя систему эмоций, чувств и переживаний; • произойдет снятие психологических барьеров в общении особенных и обычных людей; • осуществится содействие в инклюзии детей и подростков с инвалидностью. Перспективы проекта Успешная социализация – процесс длительный, требующий участия различных структур. Положительная практика реализации проекта позволит заинтересовать в подобной деятельности другие школы , привлечет внимание руководителей и может быть использована на базе большого числа организаций и учреждений разных ведомств. Проект "Инклюзивный интерактивный театр-форум - в социум!" предлагает с помощью театрального искусства окунуться в мир людей с особенностями развития и почувствовать на себе, с чем приходится сталкиваться "особенным" людям в нашем мире. Но и это еще не всё! Благодаря дружественной атмосфере, которая создается на площадке, люди своими глазами видят, что все мы разные, но это не мешает нам дружить друг с другом и работать в одной команде, воплощая в жизнь общее дело-развитие России. Интерактивные спектакли можно показывать в клубах, Домах творчества, библиотеках и других ; для разных социальных групп и категорий.
|
![]() |
© 2020, ОГБУ Реабилитационный центр |
308580, Россия, Белгородская область, |
|